Previous Entry Поделиться Next Entry
Метро дотянется до Солнцево в этом году
kolodin
На Калининско-Солнцевской линии одновременно откроется 7 станций, после чего она может стать самой длинной веткой московского метро. На гигантской «метростройке» круглосуточно трудятся 20 машин весом в 500 тонн каждая для рытья тоннелей (у них женские имена и о них чуть ниже), метро строят 35 тысяч человек – целая толпа. Неудивительно, что в этом году в Москве откроют аж 12 новых станций метро.



Прямо сейчас устанавливают колонны на станции «Боровское шоссе» – от Рассказовки, которая раньше казалась недостижимой, ее отделяет всего одна станция! Тоннели в сторону соседнего «Солнцево» уже построены – 1 300 метров готовы для прокладки электрических проводов и прочей «начинки». Начали сооружать основания путей, по которым будут ходить поезда.

Как удается так быстро продвигаться под землей? Тайна сия приоткрывается для вас.

Главный друг строителя метро – тоннелепроходческий механизированный щит (ТПМК). Это полностью автоматизированная сверхпрочная конструкция, которую можно сравнить со «стальным червем». Такой червь просверливает путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

По легенде, щит для подземного строительства изобрел английский инженер Марк Брюнель. Он как-то увидел, как червь бурит дубовую щепку. Взяв за основу принцип «корабельного червя», Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. И немедленно опробовал его при строительстве тоннеля под Темзой.

Щитом (от англ. «shield») это устройство стали называть потому, что его основной задачей была защита проходчиков в забое от обрушения породы. Постепенно конструкции щитов усложнялись: от простой замкнутой стальной модели до современных сложнейших комплексов.

На гигантской «метростройке» сейчас круглосуточно трудятся 20 ТПМК. Стандартный диаметр – 6 метров. Но бывают и настоящие «монстры» – с наружным диаметром 11 метров. Например, с таким впервые совершили проходку тоннеля для эскалаторов на станции «Марьина роща».

Весят эти стальные чудовища от 500 до 1 500 тонн. Внешне они похожи на смесь бронепоезда с самолетной турбиной. И заметим, что управляющие этими «драконами» метростроевцы ни разу не возвращались из тоннеля, не покорив стихию.

Будни метростроевцев не лишены романтики: когда-то Ричард Ловат, основатель фирмы-изготовителя щитов LOVAT, решил, что все его комплексы будут носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Поэтому в Москве трудятся машины с именами «Клавдия», «Катюша», «Полина», «Светлана».



«Ольга» и «Татьяна» – две «онегинских» сестры работают сейчас на Калининско-Солнцевской линии.

11 мая «Татьяна» на три месяца раньше срока прошла под землей 2 804 метра, завершив строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект». Это самый длинный участок на желтой ветке метро!

«Ольга» опередила график на два месяца и пробурила 2 800 метров, прокладывая левый перегонный тоннель. Проходку вели бригады специализированного подразделения Мосметростроя «Тоннель-2001».



Кстати, для «Ольги» это был уже четвертый подземный маршрут на юго-западе. Раньше она участвовала в сооружении двух перегонных тоннелей на продлении Сокольнической линии в сторону «Саларьево» в Новой Москве, а до этого помогала строить тоннель между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе».

Таким образом, «Боровское шоссе» откроется в этом году одновременно с шестью станциями новой желтой ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Новопеределкино» и «Рассказовка». 600 тысяч местных жителей получат метро в шаговой доступности и смогут им пользоваться наряду с наземным транспортом.


Разместить за 200 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

Позабавил факт о машинах с именами женщин, ранее вообще ничего не слышал об этом. А вообще новость отличная

Молодцы, что закончили раньше установленного срока. Строительство - это очень здорово.

Главное чтобы на скорости строительства не сказалось его КАЧЕСТВО! А вообще, так держать! В условиях кризиса новости о развитии и строительствах только в радость! Горжусь!!!

Отличная новость. Хорошо когда все быстро и качественно. Строительство никогда не бывает лишнем.

Главное, чтобы при этом строительстве не много своровали и сделали качественно и из хороших материалов.

Неплохо, но я все же продолжаю ждать новость, что московское метро дотянулось до Твери. :)

Ничего себе, мне кажется, что вам долго придется ждать такой новости?) Это если вообще дождетесь.

Метро в последнее время отлично развивается и это не может не радовать, пусть продолжают в том же духе

А как радуются новосибирцы, омичи.. у которых нет денег даже на одну станцию метро.

Я за любое строительство. Метро это вообще хорошо, чем больше станций, тем быстрее народ будет добираться до работы и обратно.

Вы так ударение поставили) На работу и обратно, а как же на отдых, в кино, в боулинг? Просто печально прозвучало

Очень хорошая новость, молодцы что делают передвижение комфортней и быстрей. Все для людей.

Москва, это такой город, где инфраструктура, в частности транспорт, должна быть развита как можно больше, пусть развивают, это только на пользу

Развитие метро это всегда плюс для города, так как жители новых станций будут чаще ездить на нем, что может снизить транспортную нагрузку.

Абсолютно с вами согласен, меньше машин, меньше выбросов в воздухе, а значит и люди здоровей.

Неужели можно будет в эти районы добираться быстрее? Даже не верится, что это станет реальностью.

Особенно для новопеределкинцам. У солнцевских все таки уже есть электричка и м.Саларьево (тоже новое кстати)

Попали прямо в точку, у людей жилплощадь подниматься в цене в несколько раз. Метро это большой плюс.

Темпы строительства метрополитена просто поражают. Постоянно открываются новые станции. Оно и не удивительно. Хоть многие и относятся к этому виду транспорта с некоторым пренебрежением, однако в случае непредвиденных обстоятельств, без него в городе начинается настоящий транспортный коллапс.

С пренебрежением могут относиться наверное те, у кого личный транспорт имеется. А для такой как я метро просто необходимо. Ведь не хочется добираться до работы и домой часами.

Новость очень радостная. Наконец-то и жители данного района смогут благодаря метро быстро передвигаться по городу.

Хоть бы темпы не сбавляли и открыли линии в полной готовности. А то мало ли что может случится, вдруг финансирование прекратится и заглохнет строительство на неопределённое время.

Почему-то в России сложилась традиция называть зверские агрегаты именами вроде "Катюши".

Еще деревьями. цветами, игрушками.

САУ Гиацинт и Тяжелая огнеметная система ТОС "Буратино" не дадут соврать

новость можно сказать суперская. Да и имена машин выглядят очень привлекательно и интересно.

в Омск не дотянется случайно? ))
нам бы хоть одну малюсенькую веточку...

хоть один не кремлебот может нормально ответить, зачем москвичам метро за мкадом?

Смирись вышиванка. Киевское метро скоро затопит твой фюрер.

А я вижу несколько другую картину на карте Перспективного развития метро Москвы до 2020 года: http://russianmetro.ru/perspektivnaya-shema-metro.php
Зачем автору понадобилось писать ложную информацию обрезав изображение с указанием годов сдачи станций?
http://s017.radikal.ru/i427/1607/f8/9615eb98b739.png

Edited at 2016-07-22 11:25 (UTC)

Собянин рулит. Еще и надземная кольцевая жд скоро будет.

А газ когда дотянется до поселка Саблино в Лен. области? Нет инфы?

Блин, главное, чтоб не соединяли с существующей желтой веткой, а то фиг сядешь потом на Третьяковской ))

Да ну не верю, что скоро с боровки можно будет прямо до Косино доехать...

Сколковские учёные обнаружили в созвездии Оленя экзопланету, пригодную для жизни москвичей — 2/3 поверхности покрыты тротуарной плиткой.

?

Log in