Людвиг ван Верховен (kolodin) wrote,
Людвиг ван Верховен
kolodin

Американская мечта на ретро-фотографиях Николаса Мюрея

Американская мечта на ретро-фотографиях Николаса Мюрея

Американский фотограф венгерского происхождения Николас Мюррей стал одним из первых использовать цветную фотографии в коммерческих целях. С начала 1930-х гг. он создавал фотопортреты знаменитостей и рекламу для крупнейших компаний.

Николас Мюрей (Nickolas Muray, 1892-1965) родился в Венгрии. В 12 лет он поступил в Школу графического искусства в Будапеште, а после ее окончания три года обучался цветной фотографии в Берлине. В 1913 году, незадолго до начала Первой мировой войны, Мюрей эмигрировал в США и устроился работать в издательство «Conde Nast» в Нью-Йорке. В 1920 году Николас Мюрей открыл фотоателье в Гринвич-Виллидж — в то время самом богемном районе Нью-Йорка. Год спустя он получил заказ от журнала «Harper's Bazaar» и вскоре его фотографии стали постоянно появляться на обложке журнала. В 1926 году «Vanity Fair» послал его фотографировать знаменитостей в Лондон, Париж и Берлин, а в 1929 году — в Голливуд. Вскоре Николас Мюрей был одним из самых известных портретных фотографов США. Мюрей всю жизнь был очень плодотворным фотографом: за период с 1920 по 1940 год он сделал более 10000 портретов. Ему охотно позировали ведущие американские актрисы. Теперь эти яркие образы просто завораживают.

Марлен Дитрих в 1935 г.

Джоан Кроуфорд, 1936 г.

Анна Мэй Вонг, 1937  г.

Лизабет Скотт, 1945 г.

Джуди Гарланд, 1945 г.

Вирджиния Майо, 1945 г.

Одри Тоттер, 1945 г.

Глория Де Хейвен, 1947 г.

Элизабет Тейлор, 1948 г.

Джин Тирни, 1949 г.

Мэг Джоан Колфилд, 1950 г.

О Николасе Мюрее часто пишут в связи с его знаменитой любовницей — мексиканской художницей Фридой Кало. Фотограф запечатлел её образ на многочисленных замечательных портретах.

Их связь началась в 1931 году; Мюрей хотел жениться на Фриде, но она предпочитала иметь его в качестве любовника.  Фрида Кало имела массу любовников и до и после и одновременно с ним: среди них были люди искусства, ученые, политики — по слухам даже Лев Троцкий, нашедший приют в Мексике благодаря стараниям мужа Фриды художника Диего Ривера, не смог противостоять ее чарам.

Николас Мюрей наблюдает за Кало на фоне автопортрета

Николас Мюрей расстался с Фридой в 1941 году и вскоре после этого женился (кстати сказать, в четвертый раз).

Среди его работ особое место занимают  многочисленные цветные (в том числе и рекламно-коммерческие) фотографии, которые буквально олицетворяют выражение "американская мечта", то есть стремление простых американцев к некому представлению об идеальной жизни.

1933 г., реклама автомобиля "Додж"

 Несмотря на то, что мечты (а тем более рекламные) часто обманчивы, эти винтажные снимки, по-доброму наивные с позиции прошедшего времени, оставляют очень приятное впечатление.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments