Людвиг ван Верховен (kolodin) wrote,
Людвиг ван Верховен
kolodin

Categories:

Бюстгальтер - история женской моды



Бюстгальтер связан с историей женского общества так же, как его содержимое связано с женской анатомией. И развитие бюстгальтеров является важным критерием актуальности истории женской моды.

Одна из первых исторических предпосылок к бюстгальтеру относится к Индии I века, где в эпоху Виджаянагарской империи были в моде блузки и лифчики. Двести лет спустя индийские бюстгальтеры снова появились на мировой карте. Маниша Мохан – студентка факультета авиационного проектирования – разработала бюстгальтер с датчиком давления, соединенным с электрической цепью. Носящая лиф девушка может активировать этот датчик в случае нападения. Этот бюстгальтер также может отправлять сообщения родственникам или друзьям, а также в местный полицейский участок – сообщение содержит GPS координаты о местонахождении жертвы.

Как бы смешно это ни звучало, правда заключается в том, что в 21-ом веке в одной из крупнейших стран в мире такие образованные женщины, как Маниша считают, что пора применить свои знания, чтобы сделать обычный бюстгальтер средством самозащиты.

Когда-то лифчик был средством для поддержания груди, затем – предметом для ее сдавливания, что являлось символом равенства полов, потом – выражением женского тщеславия, которым открыто восхищались, а теперь вот – своеобразной формой брони.


Приплюснутая грудь Анны Болейн по елизаветинской моде

Социальная история научила нас важности женщин в обществе, которая в корне изменилась, начиная со времен доисторических языческих кочевников и заканчивая христианами или монотеистическими сообществами. Женщины побывали на всех позициях – от главных позиций лидерства и поклонения до положения рабства и лишения гражданских прав. По мере того, как роль женщины в обществе становилась слабой и неважной, бюстгальтеры также становились более ограничивающими и сковывающими.

В древних обществах, например, в Греции, Риме и Египте, бюстгальтеры напоминали полоски, которые оборачивали вокруг груди. Они поддерживали грудь, а также подчеркивали ее чувственные изгибы и мягкость. В Средневековье грудь стали ущемлять, и в моду вошли трапециевидные платья с приплюснутой грудью. В эпоху Священной Римской Империи указ 1370 года запрещал женщинам подчеркивать свою грудь.

Позже, в период Ренессанса, когда женщины наслаждались периодом относительной свободы, в моду вошли ложбинки, и среди женщин высших слоев общества стали популярны платья с открытым воротом и подчеркивающими грудь деталями.

Однако в эпоху позднего Ренессанса главной модной деталью стал корсет – женщины стремились к узкой талии и еще более выпуклым формам груди.

Бюстгальтер, каким мы знаем его сегодня, появился в конце XIX века во Франции. На рубеже веков бюстгальтер стал еще более разнообразным и полезным, как и сами женщины. В Великобритании, например, женщины выиграли право голосовать после Первой мировой войны в 1918 году в награду за все их старания, а рабочие женщины стали встречаться все чаще во время Второй мировой войны.


Маркиза де Помпадур в платье, подчеркивающем фигуру

По мере того, как роль женщины в обществе становилась все более важной, а женщины стали более свободными в выборе карьеры и обретении независимости, бюстгальтер стал легче, свободнее или, по крайней мере, более разнообазным, включая знаменитый Wonder Bra, в котором женщины могли сами выбирать – подчеркивать ли им грудь или, наоборот, сделать ее плоской.
В то же десятилетие бюстгальтеры стали жертвами феминисток – их считали символом женского неравенства и репрессии. Сжигание лифчиков стало выражением анти-мужской гегемонии и «свободы» женщин. Освободив грудь от бюстгальтера, вы освобождаете себя от мужского гнета – заявляли феминистки.

В этот период бюстгальтер и его содержимое стали чем-то большим, чем просто биологический предмет женственности. Бюстгальтеры стали не только символом женщин, матерей и феминисток, но и превратились в некую форму оружия, шкалу, по которой можно было измерить женское равенство, а также инструмент, с которым нужно было бороться (не всегда в переносном смысле).

Хотя равенство между полами еще не достигнуто полностью, бюстгальтеры остаются элементом моды, ироническим, но в то же время чувственным комментарием обществу, нижнему белью и восприятию женственной красоты и сексуальности. Такие бренды, как Dolce&Gabbana сполна исследовали границу нижнего белья, как верхней одежды в течение многих сезонов и продолжают делать это самыми провокационными способами.



Возвращаясь к теме бюстгальтера, как нового вида электрошокера, можно сказать одно: шокирует то, что после столь сложной и тяжкой истории бюстгальтера и самой личности женщин, сегодня лифчик стал предметом еще одного воплощения – на этот раз оружия.

Пока бюстгальтер не станет просто бюстгальтером – то есть предметом одежды, который поддерживает две самые великолепные черты женского тела – женщина никогда не сможет полностью избавиться от этого общественного «корсета» зависимости от мнения окружающих.

Автор: Валентина Заннони
Subscribe

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments