Людвиг ван Верховен (kolodin) wrote,
Людвиг ван Верховен
kolodin

Социальные сети: как выбрать, как вести и зачем все это?

Социальные сети уже прочно вошли в нашу жизнь, если не по личной потребности, то по указанию сверху необходимости по работе. Причем грань приватное-служебное в социальных сетях часто перекликается. Как соблюсти этот баланс, чтобы друзьям из личной жизни не наскучили рабочие моменты , и вас не удалили из френдов, а шеф остался доволен вашим онлайн присутствием в сети как сотрудника и, соответственно, продвижением своего бизнеса. Но давайте попробуем разобраться или хотя бы поставить вопросы по порядку:

  • как выбирают социальные сети (сетевые маньяки, присутствующие НА ВСЕХ сетях, и имеющие «стопицот» ников и, причем, активно живущие там, не в счет)
  • как вести, чтобы быть успешным (а если не быть успешным, а просто быть, нужно ли это?)
  • зачем нам виртуальная социальная жизнь, если порой времени не хватает на людей, которые под боком, которые рядом, и которым необходимо наше внимание в реале?

У меня ответы есть, некоторые неоднозначные. При нашем темпе жизни времени ни на что не хватает, поэтому очень помогает, когда четко ставишь приоритеты. А приоритеты можно четко определить, когда есть точные ответы на поставленные вопросы.

При выборе пользователь ориентируется на выбор реальных друзей, которые уже представлены в тех или иных соцсетях, или кидается совершенно незнакомую аудиторию ради новых знакомств, интриг, потенциальных клиентов и пр?

На мой взгляд, выбор сообщества обусловлен еще и характером, натурой человека, т.к. каждая сеть имеет свои неповторимые особенности и фишки. Например, для основательных, вдумчивых людей – это Живой Журнал, для реактивных, вечно бегущих, боящихся потерять время или капнуть поглубже, чтобы не засосало – фейсбук или твиттер. Есть и другие особенности?

В каих случаях пользователь берет себе ник? Если собирается вести ТОЛЬКО приватную жизнь в сети. А если совмещать приятное с полезным: личное c профессиональным, то ник, соответственно, ни к чему. Ник дает, конечно же, какое-то преимущество, по-моему. Под ником   легче писать какие-то щепетильные, острые, негативные, экстравагантные посты. Это дает возможность человеку что-то попробовать другое без последствий в виде осуждений реальных друзей и коллег.

На вопрос, «зачем» напрашивается несколько ответов: чтобы попробовать что-то новое, чтобы найти новых людей для общения, чтобы продвигать свой бизнес, чтобы снять стресс. Но последнее, надо отметить, подходить не ко всем соцсетям: фейскбук порой грешит передозом информации, твиттер перепрыгиванием с темы на темы по верхушкам. Согласитесь это СОВСЕМ не успокоит вас, стресса только прибавится. Вот почитать вдумчивые размышления, эссе, впечатления в ЖЖ – очень даже «да».

Для продвижения себя, как профессионала, хорош, наверное LinkedIn. Для поиска аудитории/клиентов для своего бизнеса, для корпоративного продвижения – Facebook. Для чтения новостей, держать нос по ветру – Twitter.  Для начала карьеры журналиста, писателя или пиарщика – LiveJournal. Еще варианты?..

Далее несколько ссылок по теме:

Потребность осваивания виртуального пространства породила и новую должность: блог-секретарь. «…Необходим человек, который бы вел целенаправленную работу с интернет-сообществом. На рынке труда сформировалась новая должность: блог-секретарь. Уже сейчас многие крупные федеральные компании озадачились поиском подобных специалистов. А найти их, ой как не просто. Набор личностных и профессиональных характеристик уж очень специфический…».
«Вот и получается, что во времена, когда коммуникация перемещается в социальные сети, на блог-секретаря возлагается большая ответственность. Сейчас люди доверяют рекомендациям и советам других интернет-пользователей больше, чем прямой рекламе, поэтому социальные медиа становятся очень мощным инструментом, оружием, я бы даже сказал, которым важно уметь пользоваться.»

Subscribe

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment