| | |
1 | |
| |  |
| С какого времени все-таки начинается исчисление возраста автозвука и кто в действительности считается его прародителем? Скорее всего, это был английский радиолюбитель Греб. Его радиофицированная машина в 1919 г. сильно смахивала на сушилку для белья: многометровая антенна была свернута в несколько рядов, подобно тому, как домохозяйки натягивают бельевую веревку, на которой сушатся простыни и пододеяльники.
|
| | |
2 | |
| | |
| Первый же серийный радиоприемник для частных автомобилей выпускался в США небольшой компанией All American Mohawk Corp (Lyric) в 1926.
|
| | |
3 | |
| | |
| Автомагнитолы с конца 1920-х и в начале 1930-х имели сходную конструкцию в виде громоздкого ящика с динамиком, приемником, батареями питания и с практически одинаковыми характеристиками. Но для удобства управления на торпедо выводился «пульт ДУ» с помощью гибкого вала. Как показано на примере Кросли Roamio 91. Динамик устанавливался отдельно или же был вмонтирован в сам приемник. Автомобильный приемник Crosley Roamio 91
|
| | |
4 | |
| | |
| Приемник Ekso начала1950-х годов. Он еще был ламповым. Работал от преобразователя напряжения. Имел шесть фиксированных настроек на станции.
|
| | |
5 | |
| | |
| в автомобиле появились специальные радиолы, рассчитанные сперва на виниловую пластинку со скоростью вращения 16,5 об/мин, а потом и на стандартную «сорокапятку». Отчаянные конструкторы Chrysler, уцепившись за это ноу-хау, даже пытались смягчить подвеску некоторых своих моделей, чтобы игла с дорожки на кочках не соскакивала, и снабжали авторадиолу чейнджером (вроде музыкальных автоматов в барах), что позволяло заряжать в нее сразу несколько виниловых дисков. Как правило, такой аппарат обладал внушительными размерами и невысокой надежностью, поэтому в чреве железного коня он не прижился. Сегодня автомобиль с таким проигрывателем – редкая и желанная находка для коллекционеров автостарины. Первый автомобильный проигрыватель и специальный формат граммофонных пластинок к нему разработал доктор Питер С. Голдмарк из исследовательского подразделения радиокомпании SBC. Он снизил скорость вращения диска вдвое по отношению к традиционным долгоиграющим 33 об/мин. Первые серийные экземпляры поступили в продажу в 1956-ом, а на следующий год проигрыватель мог быть установлен на всех без исключения автомобилях Chrysler. Не только простые «Крайслеры» стали вместилищем новинки, даже самый дорогой Cadillac Eldorado в 1953-м получил в качестве стандартного оборудования автопроигрыватель доктора Гольдмарка.
|
| | |
6 | |
| | |
| Plymouth Savoy 1960 год с проигрывателем 45-ток RCA.
|
| | |
7 | |
| | |
| |
| | |
8 | |
| | |
| Chrysler взамен прежнего проигрывателя со скоростью 16,6 об/мин, в 1960 году стал предлагать аппарат Highway Hi-Fi, рассчитанный на обычные «сорокопятки». Такие проигрыватели поставляли сразу три фирмы RCA, RAC, и Allstate. Проигрыватели заряжались сразу целой стопкой пластинок, и тонарм подводился к самой нижней, по сути дела он работал «вверх тормашками». Особая кнопка на корпусе аппарата отводила тонарм в сторону и сбрасывала проигранную пластинку вниз по шпинделю в специальный накопитель, после чего можно было слушать следующую — это был первый в своем роде автомобильный чейнджер.
|
| | |
9 | |
| | |
| Несмотря на очевидные функциональные преимущества, они не помогли удержать стремительное падение популярности проигрывателя грампластинок как элемента оборудования салона авто и с окончанием сезона 1960 года опция Highway Hi-Fi был «исключен» из списка «краслеровских» аксессуаров.
|
| | |
10 | |
| | |
| Уже к концу 50-х появились и первые транзисторные автоприемники. Они отличались компактными размерами, экономичностью. Появилась возможность механической фиксации выбранной радиостанции.
|
| | |
11 | |
| | |
| Радиоприемник Buick. 1970 год.
|
| | |
12 | |
| | |
| Уже тогда сформировалась компоновка автомобильного приемника, сохранившаяся до появления цифровой техники.
|
| | |
13 | |
| | |
| Радиоприемник Becker Europa 190 S
|
| | |
14 | |
| | |
| Blaupunkt Essen. 1963 год.
|
| | |
15 | |
| | |
| Простые советские граждане получили первый штатный радиоприемник в начале 50-х вместе с первым относительно доступным советским автомобилем – «Москвичом» 402-й модели. Однако советские автомобильные приемники без стеснения сильно смахивали на те же немецкие «Блаупункты», а позже и на «Беккеры».Конструктивно выполнен в двух вариантах. В комплект входят: радиоприемник, блок питания ВП-8, громкоговоритель 3ГД-4 и антенный кабель. Радиоприемник «А-8 предназначен для установки в автомобиле «Победа» (ГАЗ-20), в другом варианте оформления он устанавливается в автомобиле «Москвич». Выпускался с 1955 года.
|
| | |
16 | |
| | |
| Автомобильный радиоприемник высшего класса АВ-75 ручной сборки. Он заменил ранее выпускавшийся АВ-68. Он предназначен для установки исключительно в автомобили ГАЗ-14 «Чайка» и ЗИЛ-115. Приемник выпускался в нескольких модификациях, буква в конце названия указывает на марку автомобиля и диапазон УКВ (советский или европейский).
|
| | |
17 | |
| | |
| Как правило ассортимент советских автоприемников до 80-х годов был небольшим. Для рядовых авторадиослушателей были доступны несколько штатных моделей. Автомобильный радиоприёмник третьего класса — «А-373Б/БМ». Изготовитель: Муромский радиозавод. Производство с 1980 года. На фото изображён радиоприёмник — «А-373БМЭ». Он ничем не отличается от описанных радиоприёмников и предназначен для установки в автомобили «Москвич», автомобильного завода АЗЛК.
|
| | |
18 | |
| | |
| Автомобильный радиоприёмник — »А-370» предназначен для установки в автомобиль »Жигули» ВАЗ-2101, а его модификация »А-370М» в автомобили »Москвич» М-412.
|
| | |
19 | |
| | |
| Типичная автомагнитола 90-х. Еще не цифровая, но уже с цифровой шкалой.
|
| | |
20 | |
| | |
| А развитие цифровой техники отразилось и на облике магнитолы и особенно на ее функциональных возможностях.В 80-е годы благодаря той же унификации потребитель получил возможность самостоятельно установить головное устройство и акустику другой марки взамен штатной, фактически не имея специальных знаний и навыков. Вот тут и вступили в борьбу за покупателя автоаудио такие марки, как Clarion, Panasonic, Sony, Kenwood. Конечно, от японцев не отставали Philips и Blaupunkt. А в 1979 году Philips и Sony разработали новый цифровой стандарт аудиозаписи – CD. В Европе и США впервые появляется понятие тюнинга автомобильного звука. Автомобиль начинают комплектовать дорогой акустикой и усилителями, позже на помощь меломанам пришли сабвуферы. |
Journal information