Людвиг ван Верховен (kolodin) wrote,
Людвиг ван Верховен
kolodin

Музыка за рулем

1
Размер: 87.1 Кб Кликните, чтобы посмотреть в натуральную величину (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
С какого времени все-таки начинается исчисление возраста автозвука и кто в действительности считается его прародителем? Скорее всего, это был английский радиолюбитель Греб. Его радиофицированная машина в 1919 г. сильно смахивала на сушилку для белья: многометровая антенна была свернута в несколько рядов, подобно тому, как домохозяйки натягивают бельевую веревку, на которой сушатся простыни и пододеяльники.

 
2
Размер: 44.9 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Первый же серийный радиоприемник для частных автомобилей выпускался в США небольшой компанией All American Mohawk Corp (Lyric) в 1926.

 
3
Размер: 43.9 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Автомагнитолы с конца 1920-х и в начале 1930-х имели сходную конструкцию в виде громоздкого ящика с динамиком, приемником, батареями питания и с практически одинаковыми характеристиками. Но для удобства управления на торпедо выводился «пульт ДУ» с помощью гибкого вала. Как показано на примере Кросли Roamio 91. Динамик устанавливался отдельно или же был вмонтирован в сам приемник. Автомобильный приемник Crosley Roamio 91

 
4
Размер: 46.3 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Приемник Ekso начала1950-х годов. Он еще был ламповым. Работал от преобразователя напряжения. Имел шесть фиксированных настроек на станции.

 
5Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Размер: 66.6 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
в автомобиле появились специальные радиолы, рассчитанные сперва на виниловую пластинку со скоростью вращения 16,5 об/мин, а потом и на стандартную «сорокапятку». Отчаянные конструкторы Chrysler, уцепившись за это ноу-хау, даже пытались смягчить подвеску некоторых своих моделей, чтобы игла с дорожки на кочках не соскакивала, и снабжали авторадиолу чейнджером (вроде музыкальных автоматов в барах), что позволяло заряжать в нее сразу несколько виниловых дисков. Как правило, такой аппарат обладал внушительными размерами и невысокой надежностью, поэтому в чреве железного коня он не прижился. Сегодня автомобиль с таким проигрывателем – редкая и желанная находка для коллекционеров автостарины. Первый автомобильный проигрыватель и специальный формат граммофонных пластинок к нему разработал доктор Питер С. Голдмарк из исследовательского подразделения радиокомпании SBC. Он снизил скорость вращения диска вдвое по отношению к традиционным долгоиграющим 33 об/мин. Первые серийные экземпляры поступили в продажу в 1956-ом, а на следующий год проигрыватель мог быть установлен на всех без исключения автомобилях Chrysler. Не только простые «Крайслеры» стали вместилищем новинки, даже самый дорогой Cadillac Eldorado в 1953-м получил в качестве стандартного оборудования автопроигрыватель доктора Гольдмарка.

 
6
Размер: 50.2 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Plymouth Savoy 1960 год с проигрывателем 45-ток RCA.

 
7
Размер: 31.6 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
8Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Размер: 48.8 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Chrysler взамен прежнего проигрывателя со скоростью 16,6 об/мин, в 1960 году стал предлагать аппарат Highway Hi-Fi, рассчитанный на обычные «сорокопятки». Такие проигрыватели поставляли сразу три фирмы RCA, RAC, и Allstate. Проигрыватели заряжались сразу целой стопкой пластинок, и тонарм подводился к самой нижней, по сути дела он работал «вверх тормашками». Особая кнопка на корпусе аппарата отводила тонарм в сторону и сбрасывала проигранную пластинку вниз по шпинделю в специальный накопитель, после чего можно было слушать следующую — это был первый в своем роде автомобильный чейнджер.

 
9 
Размер: 44.3 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Несмотря на очевидные функциональные преимущества, они не помогли удержать стремительное падение популярности проигрывателя грампластинок как элемента оборудования салона авто и с окончанием сезона 1960 года опция Highway Hi-Fi был «исключен» из списка «краслеровских» аксессуаров.

 
10
Размер: 47.5 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Уже к концу 50-х появились и первые транзисторные автоприемники. Они отличались компактными размерами, экономичностью. Появилась возможность механической фиксации выбранной радиостанции.

 
11
Размер: 44.8 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Радиоприемник Buick. 1970 год.

 
12Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Размер: 33.5 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Уже тогда сформировалась компоновка автомобильного приемника, сохранившаяся до появления цифровой техники.

 
13
Размер: 44.4 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Радиоприемник Becker Europa 190 S

 
14
Размер: 40.3 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Blaupunkt Essen. 1963 год.

 
15
Размер: 44.6 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Простые советские граждане получили первый штатный радиоприемник в начале 50-х вместе с первым относительно доступным советским автомобилем – «Москвичом» 402-й модели. Однако советские автомобильные приемники без стеснения сильно смахивали на те же немецкие «Блаупункты», а позже и на «Беккеры».Конструктивно выполнен в двух вариантах. В комплект входят: радиоприемник, блок питания ВП-8, громкоговоритель 3ГД-4 и антенный кабель. Радиоприемник «А-8 предназначен для установки в автомобиле «Победа» (ГАЗ-20), в другом варианте оформления он устанавливается в автомобиле «Москвич». Выпускался с 1955 года.

 
16
Размер: 24.1 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Автомобильный радиоприемник высшего класса АВ-75 ручной сборки. Он заменил ранее выпускавшийся АВ-68. Он предназначен для установки исключительно в автомобили ГАЗ-14 «Чайка» и ЗИЛ-115. Приемник выпускался в нескольких модификациях, буква в конце названия указывает на марку автомобиля и диапазон УКВ (советский или европейский).

 
17 
Размер: 32.9 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Как правило ассортимент советских автоприемников до 80-х годов был небольшим. Для рядовых авторадиослушателей были доступны несколько штатных моделей. Автомобильный радиоприёмник третьего класса — «А-373Б/БМ». Изготовитель: Муромский радиозавод. Производство с 1980 года. На фото изображён радиоприёмник — «А-373БМЭ». Он ничем не отличается от описанных радиоприёмников и предназначен для установки в автомобили «Москвич», автомобильного завода АЗЛК.

 
18
Размер: 37.1 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Автомобильный радиоприёмник — »А-370» предназначен для установки в автомобиль »Жигули» ВАЗ-2101, а его модификация »А-370М» в автомобили »Москвич» М-412.

 
19
Размер: 32.1 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
Типичная автомагнитола 90-х. Еще не цифровая, но уже с цифровой шкалой.

 
20
Размер: 41.4 Кб Картинка показана в полный размер (Если вместо картинки крестик,то кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Показать рисунок")
А развитие цифровой техники отразилось и на облике магнитолы и особенно на ее функциональных возможностях.В 80-е годы благодаря той же унификации потребитель получил возможность самостоятельно установить головное устройство и акустику другой марки взамен штатной, фактически не имея специальных знаний и навыков. Вот тут и вступили в борьбу за покупателя автоаудио такие марки, как Clarion, Panasonic, Sony, Kenwood. Конечно, от японцев не отставали Philips и Blaupunkt. А в 1979 году Philips и Sony разработали новый цифровой стандарт аудиозаписи – CD. В Европе и США впервые появляется понятие тюнинга автомобильного звука. Автомобиль начинают комплектовать дорогой акустикой и усилителями, позже на помощь меломанам пришли сабвуферы.

Subscribe

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments