Результаты этой федеральной программы наглядно демонстрирует судьба воспитанников Любимского детского дома, который попал под действие программы и был расформирован в 2014 году. Его подопечные на протяжении долгих лет имели возможность получать достойное воспитание и физическую подготовку в сформированном на базе детского дома военно-патриотическом клубе. Руководит клубом «Гвардия», между прочим, ветеран боевых действий в Афганистане Юрий Мишучков. Вот он – справа на фото со своими воспитанниками.

На занятиях в «Гвардии» дети под присмотром ветеранов десантников проходят предпрыжковую подготовку, получают навыки стрельбы и рукопашного боя.

При этом участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня, представляя на них свою малую Родину – Любимский район. Занимают призовые места, кстати.



Уже сейчас многие мальчишки выбрали службу в российской армии в качестве дальнейшей карьеры. Благодаря руководству ВПК «Гвардия» 2 августа 2014 года воспитанники клуба получили возможность представлять свою область на ежегодном праздновании дня воздушно-десантных войск в Москве – участвовали в параде на Красной площади. Вот это был праздник для ребят!


Максим, самый старший воспитанник Любимского детского дома, на вопрос о детском доме отвечает: «Условия жизни были разные, администрация менялась очень часто. Порой, бывало тяжело, но в 2009 году воспитателем в наш детский дом пришел Юрий Александрович Мишучков, начались занятия в клубе «Гвардия» и у нас образовался дружный коллектив, мы начали активно тренироваться, ездить на соревнования и ситуация постепенно нормализовалась. Благодаря клубу я стал сильнее и телом и духом. У меня появилось много друзей, можно сказать братьев, а клуб для меня стал новым домом».

Судьба этого парня, как и его сверстников из детского дома, - еще один результат программы «Россия без сирот» и произвола местной администрации. После закрытия таких небольших детских домов, как Любимский, чиновники стремятся побыстрее расселить воспитанников в более крупные областные учреждения или отдать на воспитание в семьи, наличие условий для проживания ребенка в которых никем не проверяется. И в том и в другом случае детей отрывают от родных мест без какого-либо права на выбор. Как думаете, каково им? Максиму то уже исполнилось восемнадцать лет, в армию скоро. А другим?
Живет Максим, кстати, на съемной квартире и вынужден находить средства, чтобы вместе с другом снимать маленькое жильё в Любиме. Квартиру ему так и не дали. Глава районной администрации несколько раз обещал молодому человеку причитающееся жилье, но за последние полгода никаких изменений в ситуации не произошло. Трудность в получении воспитанниками, достигшими совершеннолетия, причитающегося им по закону жилья – еще одна проблема.
Самое обидное во всем этом то, что история воспитанников Любимского детского дома и, в частности, Максима, – не единичный случай, не первый и не последний. Это – система, в которой огромное количество детей, оставшихся не только без родительской, но и без государственной поддержки, оказываются в подобной ситуации.
Journal information