Людвиг ван Верховен (kolodin) wrote,
Людвиг ван Верховен
kolodin

В Москве появились фальшивые платные парковки

Платные автостоянки от неизвестных хозяев прикрываются логотипом официальной парковочной организации
К платным автостоянкам москвичи относятся как к неизбежному злу — ругают, но терпят. И этим долготерпением уже воспользовались очень предприимчивые люди. Тихо, не афишируя себя, они расширили платное парковочное пространство далеко за пределы Третьего транспортного кольца. И все это под лейблом официальных парковочных служб города. А те, видимо, оказались очень заняты обустройством новых стоянок в центре Москвы, коли о подпольных парковщиках узнали только сейчас



У станции метро «Волжская» уже несколько месяцев «в тестовом режиме» работает новая стоянка — под логотипом «Московский паркинг». В будке охраны никого нет, шлагбаум никогда не опускается, терминалы оплаты неисправны, и денег никто не просит, хотя на въезде указаны расценки — 50 рублей в час.
Часам к десяти утра парковка битком, а к девяти вечера уже пустая. Похожая картина у станции метро «Выхино» и у ж/д станции Люблино — с той лишь разницей, что автомобилисты опасаются здесь парковаться. «Стоянка не охраняется, по вечерам не освещается, — делится житель района Выхино Андрей Гнитиенко. — Скоро год будет, как она пустует».

«Здесь в три ряда стояли ракушки МГСА. У меня самого был гараж с ямой — все как положено, — вспоминает житель района Владимир. — Все снесли, даже компенсации не выплатили». Территорию бывшей стоянки сровняли с землей, покрыли асфальтом, нанесли разметку, поставили будку, установили шлагбаум — и все, продукт готов.
И вот что характерно — ни одна из новых стоянок «Московского паркинга» не упомянута на официальном сайте учреждения.

Подобная картина наблюдается и в Печатниках, где на улицах Полбина, 1, и Гурьянова, владение 2, появились новые парковки. Разметка, логотип, будочка для охранника и шлагбаум не оставляли надежды на то, что с автовладельцев здесь не будут брать денег. Между тем в прессе настойчиво повторялось, что платные парковки — это удел центральной части города, и за пределами Третьего транспортного кольца парковаться можно бесплатно. «Эти участки земли используются третьими лицами и заняты незаконно. Земля, оборудованная под стоянку, находится в ведении префектуры, а значит, выявлять и пресекать подобный самозахват должны чиновники окружного или районного уровня и ГУВД. «Московский паркинг» к этой автостоянке никакого отношения не имеет», — сообщили в официальной организации депутату Мосгордумы от Печатников. Тем не менее использование логотипа организации стало для сотрудников ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» неприятной неожиданностью.

Ситуация в Печатниках, судя по всему, — это только малая доля массовых парковочных самозахватов, о которых еще предстоит услышать. Сигналы о появлении новых платных парковок разного типа и происхождения приходят из разных районов Москвы.

Самозахват происходит на фоне очевидного недостатка доступных парковочных мест. «У нас к половине девятого утра все битком», — сожалеет молодой охранник одной из легальных перехватывающих парковок возле станции метро «Выхино». Парковка на 364 автомобиля на Вешняковской улице — пока единственное место в непосредственной близости от будущего ТПУ, где можно оставить машину под охраной, но бесплатно. «Стойка выдает карточку, на которую записывается информация о поездках на метро, совершенных за день, — поясняет охранник. — В конце дня автовладелец предъявляет карту и билет на метро и забирает машину без оплаты». Ясное дело, стоянка пользуется бешеным спросом. Не обходится без злоупотреблений.

«Приезжаю на «Выхино» в восемь утра, табло на стоянке показывает полное отсутствие мест, — жалуется жительница Подмосковья. — Если потыкаешься и попытаешься заехать по всем правилам, автоматическая система не пустит. Объезжаю вокруг и вижу, что мест 20 в самом ее конце свободно, и на «левый» въезд стоит очередь. Оказывается, водители выходят, общаются с охранниками, после чего получают карточку и въезжают».

Бесхитростный страж стоянки не скрывает, что компьютерную систему можно обмануть. «Бывает, приезжают инвалиды, предъявляют документы, и мы находим для них места — просто вручную правим базу данных, и автомат снова выдает карточки на въезд, — делится он. — Никаких резервов больше не держим».

«Если есть свободные места, значит, люди запарковались не по разметке, — уверяет он и неожиданно добавляет: — Есть люди, которые находят свободные места, и чтобы не было конфликтов, приходится их пускать, опять-таки, правя систему вручную». Одним словом, в саму работу стоянки заложена возможность самовольно пускать автолюбителей сверх нормы, за дополнительную плату.

Другие стоянки в окрестностях «Выхино» пустуют, потому как стоят денег. Еще в феврале этого года железнодорожники отрапортовали о создании в районе ТПУ плоскостного паркинга на 456 машиномест. Условия, надо сказать, демпинговые — 12 часов простоя обойдутся в 100 рублей — но спустя полгода заполняемость стоянки даже в разгар рабочего дня едва переваливает за четверть. Те, кому не хватило места на одинокой перехватывающей парковке, надо думать, по-прежнему едут в центр на авто.

Немаловажный нюанс — как минимум половина территории этого паркинга находится на земельном участке, на котором документами предусмотрено размещение объектов торговли. Это легко проверить, открыв публичную кадастровую карту Москвы, выложенную в Интернет.

"-------------------------------------------"
Робин Уильямс покончил с собой из-за денег



"-------------------------------------------"
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments