Было 4 утра, студеное мартовское утро. Вход в местный бар. На парковке у входа, покачиваясь, два парня ищут ключи от «Мерседеса». «А ну выворачивайте карманы, будем наши ключи искать!» - докапывается один до парочки, выходящей из того же бара. Слово за слово - наклевывается драка.
- Я тянула мужа за рукав, надо было уходить, - вспоминает Анна Мамешова, выступающая теперь свидетелем в уголовном деле. - Но они не отпускали. Начали, как говорится, «быковать»: «Вы не знаете, кто мы такие... Да мы сейчас всю округу на уши поставим, вас в порошок сотрем...». Я стала звать на помощь. У входа в бар было много людей. Но никто не шелохнулся. Подошел только Денис.
Денис Хоменко всегда хотел тренироваться и тренировать. В боевые искусства пришел в 10 лет. К совершеннолетию уже был мастером спорта. А потом стал тренировать детей в балашихинской секции тайского бокса. Хотел всю жизнь готовить из пацанят настоящих мужчин.
В то утро Денис возвращался из гостей. Ехал на машине с двумя друзьями, один попросил высадить его у того самого бара. Денис остановился и услышал крики Ани. Как говорят свидетели, он без лишних эмоций попытался разобраться, а когда все понял, спокойно сказал: «Парни, прекращайте, вы же видите, тут девушка. Давайте по домам». В ответ - отборный мат, мол, не лезь не в свое дело. А дальше - понеслась...
- Один из пьяных попытался обхватить Дениса, - продолжает Анна Мамешова. - Но не устоял, упал на колени и уцепился за денисовы брюки. Второй вдруг кинулся к Денису сзади. Но Денис как-то так отмахнулся от него на развороте и попал то ли по лицу, то ли еще куда. Я видела, как этот пьяный рухнул, как бревно.
На том конфликт и закончился. Денис уехал. Анна и ее муж тоже. Но оказалось, что упавший парень - опер из местного отдела полиции. Его зовут Максим Зимин. Врачи обнаружили у него серьезные травмы - ушиб мозга и трещины черепа. Два дня он был в коме, но потом выкарабкался. Боксера Хоменко обвиняют в причинении тяжелого вреда здоровью.
Полицейское начальство, надо сказать, от людей не пряталось. На первом же митинге выступил начальник УВД Балашихи Павел Калантаевский. Он заявил, что гнев людей понимает, но закон есть закон, и ответить Денису придется по всей строгости. Выходило так, что пьяному полицейскому можно безнаказанно устраивать дебош, а попытка его урезонить может иметь весьма неприятные последствия...
- В таких ситуациях закон действительно часто трактуется против того, кто нанес вред, - председатель московской коллегии адвокатов «Запрудский и партнеры» Виктор Запрудский. - Но точку в этом деле ставить рано. Нужно выяснить, наносился ли удар умышленно. Стали ли травмы следствием удара, или человек упал и ударился об асфальт. Даже если эксперты не установили этого, можно выяснить по показаниям свидетелей. Но, что самое главное, нужно понять, не было ли здесь необходимой самообороны. Если Денис Хоменко оборонялся, то уголовное дело вообще может быть прекращено.
Я думаю, все-таки посадят парня. Налицо превышение допустимой обороны.
"----------------------------------------
За лезгинку в Москве - дубинкой по голове

"----------------------------------------
Journal information