Людвиг ван Верховен (kolodin) wrote,
Людвиг ван Верховен
kolodin

«ОБЪЕКТИВная благотворительность» - как делать добро

«Если человека нельзя спасти, это не значит, что ему нельзя помочь». Меня каждый раз цепляет этот девиз благотворительной организации – билборд стоит прямо под окнами. Складывается ощущение, что в последние годы уровень цивилизованности российской благотворительности очень сильно вырос. Появилось больше социальной рекламы, профильные фонда помогают каждый в своей сфере и даже в каждом терминале оплаты предлагают перевести деньги в любую из сотни благотворительных организаций.

DSC_1487 (1)

У благотворительных организаций даже есть свой праздник – 1 октября считается Европейским днем фондов. К этому дню в Москве приурочили открытие фотовыставки «ОБЪЕКТИВная благо-творительность» в парке Сокольники. Десятки фотографий рассказывают истории спасенных – тех, кому помогли многочисленные благотворительные фонды, кого вылечили, поддержали в тяжелый жизненный момент.

В выставке приняли участие десятки НКО, в том числе и принадлежащие крупнейшим российским компаниям: Шагаем в музей (Благотворительный фонд Владимира Потанина), Мы с тобой одной крови («ГМК «Норильский никель»), Забота и внимание (Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «ПОЧЕТ»), Будущее – за нами! (Минерально-химическая компания «ЕвроХим») и многие другие. Крупный бизнес сейчас активно развивает корпоративную благотворительность. Их сотрудники объединяют усилия, чтобы помочь тем, кому повезло меньше.

Не могу сказать, что я склонен к сентиментальности, но увидев эти фотки и прочитав истории героев, испытал гордость за россиян. Оказывается, у нас очень активно помогают детям, пенсионерам, животным, бездомным – и это далеко не полный список направлений благотворительности. Больше всего тронули фотки с детьми - понравился оранжевый смайлик. Это история о том, как Минерально-химическая компания «ЕвроХим» строит новый город с детскими садами, школами и спортивными центрами, чтобы переселить людей из старых развалюх.



Даже странно, что фонды не стремятся рассказать побольше о своей деятельности – из скромности, вероятно. Поэтому отдельное спасибо Департаменту культуры Москвы, которым пришла в голову идея показать москвичам результаты работы благотворителей с помощью конкурса фотографии в рамках I Московского Международного Форума «Культура. Взгляд в будущее». Сокольники – семейный парк, как раз здесь фотографии увидят сотни тысяч москвичей, что может быть лучше для популяризации благотворительности.



"-------------------------------------------"
Subscribe

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment