Previous Entry Поделиться Next Entry
Реквием по Ливанову
kolodin
В Фейсбуке у прекрасного, умного человека, ректора Санкт-Петербургского гуманитарного вуза, Александра Запесоцкого, появился отличный комментарий к отставке экс-министра образования, Дмитрия Ливанова. По сути реквием. Запесоцкий - великолепный преподаватель, желающий всей системе российского образования только добра, в отличие от Ливанова, который, по меткому выражению Запесоцкого, ненавидел систему образования - и она платила ему тем же.



Много лет вся страна наблюдала эквилибристику Ливанова - затейника от педагогики, а он уродовал все, что мог. Я некоторое время думал - вдруг я все-таки чего-то не понимаю, и кошмарный Единый Государственный Экзамен, отнимающий у юношества умение мыслить, это не такая уж и глупость.

До последнего я считал, что система ЕГЭ - это западный способ проверять знания. И только в Фейсбуке у Александра Запесоцкого прочитал, что мы, оказывается, учили детей по египетской - Египет! - системе! А почему бы не взять на вооружение начальную школу диких африканских племен? Чего мелочиться?!

«В старших классах наши дети вместо развития креативных качеств вынуждены натаскиваться на решение тестов. Важнейшие для развития творческих начал годы тратятся на вредные занятия. Зачем это нужно? Сказал бы, что хуже ЕГЭ трудно что-то придумать, но боюсь сглазить», - это слова ректора Запесоцкого.

Как сейчас помню, была еще идея оставить несколько "самых нужных" предметов - учить детей грамоте и ОБЖ, а остальные сделать платными. К счастью, идея провалилась.

Во всех крупных городах сидели люди, выращенные системой Ливанова, системой торговли знаниями, товарно-рыночным отношением к тому, что должно быть бесплатно, вовеки веков, аминь. Как сейчас помню одного милейшего представителя этой системы, крупного чиновника из провинции, который с надутым видом вещал родителям первоклашек, что они сами должны позаботиться о школе, обеспечить своим детям знания, а минобраз, мол, дает удочку, а не рыбу.

Что касается вузовского образования. Два слова о вивисекции, названной для красного словца "бакалавриат". И тут получилась неувязочка - учиться 4 курса вместо 5 - значит, ускоренно проходить всю программу, то есть, как пишет в Фейсбуке Запесоцкий, терять около 20% знаний. Магистратура - которая получается недоаспирантурой - это и есть законченное высшее, только вместо пяти лет получается шесть. Зачем было вообще этот огород городить?

Затем, что хотелось, "как за границей". Хотелось красоваться в международных рейтингах вроде БРИКС - а ведь за этой аббревиатурой ничего успешного не стоит, достаточно заглянуть в Википедию:

«Сокращение БРИК (BRIC) было впервые предложено аналитиком Джимом О’Нилом в ноябре 2001 года в аналитической записке банка «Goldman Sachs» Building Better Global Economic BRICs (Кирпичи для новой экономики)».

И какие же страны входят в этот БРИКС? Китай, Индия, Россия, ЮАР, Бразилия. И что, в этих странах все отлично с образованием? В общем, пресловутые рейтинги - это дорогостоящая иллюзия деятельности и распил средств.

До свидания, голубчик Ливанов. Славно, честное слово, что вы наконец-то нас покидаете. Теперь попытайтесь нормально работать на новом месте, куда вас послали. Всего вам наилучшего. И хорошего настроения. Уходите. Без вас хорошо.


Последние записи в журнале


Разместить за 200 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

Конечно ЕГЭ не глупость. Стране не нужен мыслящий народ. Гораздо легче управлять безграмотной толпой.

Да, все верно, для государства это ох как плохо, глупым что скажешь, то они и делают, это система .

Начинать нужно со школьной программы. Там такому учат, всей семьей уроки сделать не можем.

Много вниманию Ливанову)) подумать только, правда говорят мал золотник, да дорог! Чем всё закончится?

Я вообще считаю что в школьной программе много лишнего. Другому надо учить, но государству выгодно воспитывать рабов.

Хочется верить в то, что Запесоцкий действительно знает о чем говорит и наконец-то сможет навести порядок в образовании.

Лишь бы не получилось по принципу "ломать не строить", как зачастую случается в России.

А что, мы только в системе образования хотим выпендриваться перед всем миром? Нет. Безобразный выпендреж идет в финансовой системе, когда у своих отбирают, чужим отдают.

Вот тут я с вами совершенно согласен - все время мы стараемся показать другим, что мы какая-то продвинутая страна и с этой целью вводим такие бредовые нововведения, что за детей порой становится страшно.

Надеюсь, что у нового министра все же хватит сил отстаивать преподавателей разных уровней!

Да нам только и осталось, что надеяться, ведь по большому счету мы ничего изменить не можем, только за будущее детей боязно.

Наконец-то убрали этого горе-министра. Интересно только благодаря кому он так долго продержался в этом кресле с такими то успехами?

Туда ему и дорога. Натворил делов, теперь неизвестно сколько разгребать придется последствия.

Мне сомнительно, что люди подстроившиеся под эту систему, так просто поменяют свои взгляды. Это я о чиновниках от образования. Наверное в самом Министерстве не плохо было бы разобраться, кто готов работать по-новому, а кто просто держится за свои кресла.

Думаю большинству чиновников в министерстве образования абсолютно наплевать на само образование, главное ведь для них - это деньги, поэтому нужно проверить всех чиновников, лучше на их места назначить молодых и энергичных людей.

Да, присоединяюсь к мнениям здесь написавших, что данному человеку туда и дорога - куда послали.

Совершенно верно. Просто немного не понятно почему послали только сейчас, ведь уже давно было понятно, что ничего нового он не привнес.

Второй день уже наблюдаю подобные посты, народ в них реально рад и ожидает перемен... - так а почему столько терпели, если все знали всё знали и понимали?

Перед выборами у этих людей всегда горячая пора, все держатся за свои теплые кресла)) ох и народ.

Главный враг образования - это министерство образования, давно ведь всем известные истины...

А чем собственно плоха система образования? Нет, есть конечно нюансы, но разве дети выходят тупыми из школы? Не сдают ЕГЭ , не поступают в институты? Считаю, тот кто хочет учиться, кому помогают родители, тот прекрасно себя чувствует в нынешней системе образования. Хочет здесь получает высшее, а захочет в магистратуру в ту же Швецию поступит. Было бы желание.

Уповать на то, что когда-то найдется по-настоящему заботящийся о стране и о ком-то еще, кроме своей личной "пятой точки" министра уже не приходится. Они перевелись давно. Остается лишь принять действительность и оставаться поглощающим предлагаемые условия системы остолопом, ну или укатывать туда, где другая система, с другим остолопами, но более выгодными условиями. Короче говоря, не знаем, что делать, но держимся пока...

?

Log in

No account? Create an account