Напомню, на заседании 13 ноября был запланирован допрос главы "Роснефти" Игоря Сечина по делу Алексея Улюкаева о взятке в $2 000 000. Сечин в этом деле выступает ключевым свидетелем. Без него сыпется вся доказательная база и ход процесса.
Однако вручить повестку ключевому свидетелю Сечину не удалось. Он уклонялся от неё, как Нео от пуль агентов Матрицы.

Судья Семенова рассказала, что повестку Сечину присылали через email и факс, пытались передать через сотрудников «Роснефти», но всё было тщетно: неуловимый Игорь Иванович оказался недоступен для российского суда. Терпеливая Семенова приняла решение о повтором вызове Сечина в качестве свидетеля, но, скорее всего, результат будет тот же.
А дальше ситуация будет выглядеть еще более абсурдной: после второй неявки суд должен будет оформить привод Сечина через службу приставов. Представляете себе картину? Это посильнее «Фауста» Гёте.
Складывается ощущение, что Игорь Иванович попал в эту комическую ситуацию неслучайно. В несгибаемую волю районного суда заставить прийти на процесс одного из самых влиятельных людей России верится слабо. После всевозможных кульбитов российской судебной системы, которых мы насмотрелись за последние десятилетия, «освобождение» Сечина от явки на процесс– не бином Ньютона.
Значит кто-то хочет, чтобы Сечин участвовал в суде как свидетель. И этот кто-то еще более могущественен, чем сам Сечин. Сдается мне, что в России есть только один такой человек, и, если это тот, кто я думаю, то дела у Сечина плохи.

Услугу, которую оказал Игорь Сечин, инициировав дело Улюкаева, можно без сомнения назвать медвежьей. Издержек (критика судебной и правовой системы, разговоры про сращивание сырьевого и силового сектора, вал материалов про низкую эффективность «Роснефти» как компании ит.д.) получилась куча, а выгод до сих пор не видно. И явно не Сечину придется все эти моменты «разруливать», да еще и на фоне приближающихся выборов.
Поэтому в комичности ситуации Сечина, с детскими приемами по избеганию получения повестки, проглядывает троллинг с самого верха. Больше выставить его на посмешище некому. Возможно, через эту ситуацию Путин подает сигнал для элит: в большой политике и экономике – большая ответственность. Каждый должен платить за необдуманные шаги и совершенные ошибки. В том числе, своим имиджем и репутацией.
Journal information