Людвиг ван Верховен (kolodin) wrote,
Людвиг ван Верховен
kolodin

Categories:

Не переименуешь — не продашь.


Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.



  • Выехав за пределы России, вы не найдете зубной пасты Blend-A-Med от P&G. Но встретите ее полный аналог под названием Crest. Вряд ли в России покупали бы пасту «Крест».

  • В начале 2000-ых на российский рынок вышла лапша быстрого приготовления «Досирак». Именно это написано на упаковке на корейском по сей день. Продукт не пошел и лапшу переименовали в «Доширак». При том, что буквы «ш» в корейском языке нет вообще.

  • Презервативы Visit перед выводом на российский рынок переименовали в Vizit. Чтобы продажи не висели.

  • Известный крем от морщин в западных странах называется diadeRmin. В России его запустили без буквы «R»-diademine.


Даже самые сильные глобальные бренды вынуждены адаптировать стратегию, столкнувшись с местной культурой.



Когда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять название легендарной торговой марки, но эти слова на китайском означают «Укусите головастика». Это вынудило Coca Cola
назваться по-китайски
可口可乐 , что читается как «ke kou ke le», и буквально означают «могу, рот, счастье».





Все знают Opel, и многие в курсе, что в Великобритании эти автомобили известны под брендом Vauxhall. В Австралии те же автомобили называются Holden. В General Motors решили сохранить исторические названия заводов, купленных в разное время.


С ляпами автопроизводителей связано множество смешных историй, которые успели обрасти мифами.



  • Mitsubishi Pajero в испаноговорящих странах продается под названием Mitsubishi Montero, потому что на испанском сленге слово Pajero переводится как «онанист».

  • В середине 80-х годов тольяттинские «Жигули» начали поставлять на экспорт, а иностранцам название «Жигули» не понравилось — оно напоминало слово «жиголо». Так родился бренд Lada.

  • Chevrolet Aveo продается под таким именем только на российском рынке. В других странах он носит название Daewoo Kalos.


Мы попытались вспомнить самые крупные бренды, которые вы можете не найти в чужой стране, когда поедете в отпуск:





Многоликий Мистер Пропер — рекордсмен по числу имен. Как его только не называют.


Полный список имен: Mr. Clean в США и Канаде, Mr. Proper и Mr. Propre в Европе, Maestro Limpio в Мексике и странах Латинской Америки, Meister Proper, Masto Lindo.





Молодежный дезодорант Axe в странах с традиционным пониманием английского знают под бредом Lynx, потому что Axe в дословном переводе — «Топор» (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия).





Дезодорант Rexona называется Sure в Великобритании и Ирландии. Он же носит название Degree в Северной Америке.





Мыло Lux в США называют Caress.







Чистящее средство Cif в Англии — Jif, во Франции и Швейцарии — Vif, в Канаде — Vim.








Стиральный порошок
Tide
называется
Alo
в Турции и 
Ace
в Латинской Америке. Так вот что значит «Тетя Ася приехала»!





Средство для мытья посуды Fairy носит название Dawn в Германии.







Чипсы Lays называются Walkers в Великобритании и Франции.







У нас Вазелин, Vaseline, а в Португалии, Бразилии, Италии и Испании — Vasenol.







Шоколад Dove называется Galaxy в Великобритании.











Интересная история с батончиком Nuts, что на английском сленге означает «яйца». Поэтому в Англии шоколад продается под брендом Topic.









Прокладки Always носят бренд
Whisper
в Японии и Сингапуре, а в Турции они называются
Orkid
.







Шампунь Elseve называется Elvive в Великобритании, и Elvital в Финляндии.





Зубная паста Crest — Blend-a-Med в России, Украине, Польше, Германии.









Lenor называется Downy в США.









Snickers — Marathon (Великобритания)







Twix — Raider (до 2000 года в Европе)


Не всегда дело в переводе.


Когда Gerber впервые начали продавать детское питание в Африке, они использовали аналогичную упаковку, как и в США – фотографию симпатичного ребенка на коробке. Со временем, из-за низкого уровня продаж, они решили исследовать ситуацию и выяснили, что в Африке из-за большого количества неграмотных людей принято изображать на упаковке ингредиенты, входящие в продукт.


Компания Colgate-Palmolive вывела на французский рынок свою новую зубную пасту Cue. Чуть позже американцы узнали, что именно такое название носит популярный французский порножурнал.

Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments